Выставка Коллекции Ивана и Михаила Морозовых
ГМИИ им. Пушкина
Июнь 2022
Недавно выставки коллекции Морозовых с огромным успехом прошли во Франции в Фонде Луи Виттон, затем в Санкт-Петербурге и в Москве.
В стиле Клода Моне
Клода Моне можно назвать хрестоматийным импрессионистом. В его картинах все главные черты импрессионизма — раздельные мазки, дрожание воздуха и эффект “стоп-кадра”. Он писал не предметы и людей, а единую цветовую конструкцию из бликов и пятен.
Моне ещё и гипертрофировал импрессионизм, изображая один и тот же пейзаж десятки раз — в разное время суток, в разные времена года, чтобы показать, насколько температура и свет могут изменить один и тот же объект до неузнаваемости.
«Я пытался сделать невозможное — нарисовать сам свет», — признался однажды Моне.
Клод Моне
«Впечатление. Восход солнца»
1872
Клод Моне
«Мост Ватерлоо. Эффект тумана»
1903
Клод Моне
«Бульвар капуцинок в Париже»
1873
На Арт Мосте картины в стиле Моне — Наталья Сорокина, Алексей Потапенко, Александр Отрошко, Андрей Иноземцев, Николай Лукашук, Виталий Коробейников.
В стиле Огюста Ренуара
Импрессионизм — это позитивная живопись. А самым позитивным среди импрессионистов был Ренуар. Его называют одним из самых оптимистичных мастеров, который не создал ни одной печальной картины.
Его интересовала обычная жизнь с её простыми радостями. Ренуар любил писать людей, которые пьют, танцуют и веселятся. Он любил красивые пейзажи и цветы, любил детей, обожал молодых красивых женщин.
«Я убежден в том, что картина должна быть приятной, веселой и привлекательной! На свете и так слишком много скучных вещей, и не стоит пополнять их число своими картинами.»
Огюст Ренуар
«Портрет актрисы Жанны Самари»
1877
Огюст Ренуар
«У озера»
1880
Огюст Ренуар
«Ребёнок с кнутиком»
1885
В каталоге Арт Мост работы в стиле Ренуара – Анна Зимина, Владимир Терёхин, Наталья Шепелева.
В стиле Эдгара Дега
Дега не был классическим импрессионистом. Он любил чёткую линию, у него много чёрного цвета. Но все же его всегда ставят в ряд с другими великими импрессионистами, потому что он был импрессионистом жеста. Яркий и своеобразный художник, стремящийся обуздать движение. Он знал язык жестов и с выдающейся лёгкостью и мягкостью изображал его на полотнах.
Из-под искусной руки художника выходили изящные портреты знатных особ, танцовщиц, жокеев и гладильщиц. Неожиданные ракурсы, асимметрия в расположении объектов, застигнутые врасплох персонажи — вот главные атрибуты его картин.
Эдгар Дега
«Абсент»
1893
Эдгар Дега
«Голубые танцовщицы»
1887
Эдгар Дега
«Кафешантан Амбассадор»
1876
В стиле Дега на Арт Мосте — Светлана Малахова, Борис Проказов.
В стиле Альфреда Сислея
Альфред Сислей был человеком скромным и молчаливым. Такими же были и его пейзажи. Тихие, наполненные цветовым уютом, немного отстраненные, но от этого ещё более естественные и искренние. Сегодня он по праву считается создателем самых тонких и лиричных пейзажей в импрессионизме.
Художник не любил внешних эффектов. Людей он тоже почти никогда не изображал. Особенно художник любил писать небо, которое зачастую занимало большую часть холста. С него он и начинал любую картину.
«Небо для меня — самый главный персонаж и объект. Ни в коем случае не фон! Оно даёт необходимую разноплановую глубину. Передаёт движение. Каждый раз, садясь писать, я начинаю с неба.»
Альфред Сислей
«Мост Море летом»
1888
Альфред Сислей
«Ранний снег в Лувесьенне»
1878
Альфред Сислей
«Мороз в Лувисьенне»
1873
На Арт Мосте в стиле Сислея – Григорий Харин.
В стиле Эдуарда Мане
Мане в корне изменил предназначение живописи. Картина стала воплощением индивидуальности художника, который пишет так, как ему заблагорассудится, забыв о шаблонах и традициях.
Художник выбирал из бесконечного потока бытия лишь мимолетный фрагмент, стремясь передать свежесть впечатления, создать у зрителя особое ощущение, что он свидетель всего происходящего сейчас, что каждое мгновение жизни может быть исполнено поэзии и художественной ценности.
Мане экспериментировал с цветом, не пытаясь изобразить так называемый природный колорит. Если серо-бурая вода ему виделась ярко-синей, то он и изображал её ярко-синей.
«Я пишу то, что есть, а не то, чего нет!»
Эдуард Мане
«Олимпия»
1863
Эдуард Мане
«Нана»
1877
Эдуард Мане
«Бар в Фоли-Бержер»
1882
На платформе Арт Моста в стиле Мане – Ольга Григорьева-Климова.
В стиле Камиля Писсаро
Основными сюжетами и источником вдохновения для Писсарро были земля, по которой он ходил, воздух, от плотности которого менялось всё вокруг, свет, интенсивность которого влияла на восприятие цвета. Художник использовал все технические находки импрессионизма – чистые цвета, плотные раздельные мазки, серии картин, написанные в разное время суток.
Однако его работы отличаются большей реалистичностью, чем это принято у импрессионистов. Художник редко применял «случайность» композиции, предпочитая более законченное построение полотна.
В картинах Камиля Писсарро есть глубокое понимание природы и сила кисти, с которой художник обращался вольно и свободно.
«Работайте одновременно над небом, водой, ветвями, землей, сохраняя все на равных основаниях… Не бойтесь красить… Рисуйте щедро и решительно, потому что это лучшее, чтобы не потерять первое впечатление.»
Камиль Писсаро
«Красные крыши»
1877
Камиль Писсаро
«Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно»
1897
Камиль Писсаро
«Жатва в Майне»
1876
На Арт Мосте картины в стиле Писсаро – Роман Константинов, Алексей Потапенко, Александр Отрошко, Андрей Иноземцев, Борис Проказов, Николай Лукашук, Виталий Коробейников.