Архитектурное решение
Новое здание музея было реконструировано японским архитектором Кенго Кума, который сотрудничал с ландшафтным архитектором Владимиром Джурувичем для идеальной интеграции архитектуры и природы. Kengo Kuma полностью переосмыслил предыдущий CAM — здание, спроектированное британским архитектором Лесли Мартином и открытое в 1983 году.
![](https://art-most.com/wp-content/uploads/2024/10/arh-ru-1.jpg)
Кенго Кума
«Центр современного искусства Гульбенкян»
Лиссабон
![](https://art-most.com/wp-content/uploads/2024/10/arh-ru-2.jpg)
Кенго Кума
«Центр современного искусства Гульбенкян»
Лиссабон
![](https://art-most.com/wp-content/uploads/2024/10/arh-ru-3.jpg)
Кенго Кума
«Центр современного искусства Гульбенкян»
Лиссабон
Дизайн объединяет современные конструкции и традиционные элементы, создавая гармоничное сочетание с окружающими садами Фонда Гульбенкян. Здание оснащено большими стеклянными фасадами, которые заполняют интерьер натуральным светом, предлагая посетителям незабываемые впечатления. Планировка просторная и уютная, с открытыми зонами, которые способствуют потокам посетителей и акцентируют внимание на устойчивом развитии, используя экологически чистые материалы и инновационные системы энергосбережения.
![](https://art-most.com/wp-content/uploads/2024/10/arh-ru-4-1.jpg)
Кенго Кума
«Центр современного искусства Гульбенкян»
Лиссабон
![](https://art-most.com/wp-content/uploads/2024/10/arhr-7.jpg)
Кенго Кума
«Центр современного искусства Гульбенкян»
Лиссабон
![](https://art-most.com/wp-content/uploads/2024/10/arhr-8.jpg)
Кенго Кума
«Центр современного искусства Гульбенкян»
Лиссабон
Фонд Калуста Гульбенкяна (Calouste Gulbenkian Foundation)
Фонд Калуста Гюльбенкяна, основанный в 1956 году, является одним из самых значительных культурных и филантропических учреждений Португалии. Названный в честь своего основателя Калуста Саркиса Гюльбенкяна, нефтяного магната армянского происхождения и заядлого коллекционера произведений искусства.
В 1957 году фонд выпустил первый отчёт, в котором говорилось о создании специального бюджета для покупки до 12 произведений искусства каждый год.
Сегодня коллекция фонда включает около 12 000 работ различных художников. Наибольшее внимание уделяется британскому искусству 1950-х и 1960-х годов, а также французским художникам 1920-х годов, которые имели связь с португальскими художниками, например, Роберт и Соня Делоне. Также выделяются португальские художники, такие как Мария Хелена Виейра да Сильва и её муж Арпад Сьянес.
В коллекции также находятся 31 работа иракских художников, приобретённые в 1960-х годах в рамках филантропической программы фонда в Ираке.
Армяно-американский художник Аршил Горки представлен одной картиной и двумя рисунками.
Фонд также поддерживал португальских художников в 1960-х годах, помогая им выезжать за границу. В этот период было приобретено более 1100 работ от 171 португальского художника.
![](https://art-most.com/wp-content/uploads/2024/10/1-2.jpg)
Коллекция Беатрикс Овермир
«Без названия»
1999
![](https://art-most.com/wp-content/uploads/2024/10/2-6.jpg)
Мария Капело
«Без названия»
2018
![](https://art-most.com/wp-content/uploads/2024/10/3-4.jpg)
Жоао Кейроз
«Без названия»
2005-2006
![](https://art-most.com/wp-content/uploads/2024/10/4.jpg)
Коллекция Калуста Гюльбенкяна
«Центр современного искусства Гульбенкян»
Лиссабон
![](https://art-most.com/wp-content/uploads/2024/10/5-1.jpg)
Коллекция Калуста Гюльбенкяна
«Центр современного искусства Гульбенкян»
Лиссабон
![](https://art-most.com/wp-content/uploads/2024/10/6.jpg)
Коллекция Калуста Гюльбенкяна
«Центр современного искусства Гульбенкян»
Лиссабон
Открытое хранилище
Одна из уникальных особенностей Центра современного искусства Гульбенкян — открытое хранилище, где посетители могут увидеть произведения искусства, не выставленные на всеобщее обозрение. Эта инициатива направлена на то, чтобы разъяснить процесс курации и сохранения произведений искусства и дать возможность гостям познакомиться с более широким спектром коллекции. Открытое хранилище дает возможность любителям искусства открыть для себя менее известные произведения и понять глубину музейных фондов.
Каталог Арт Мост:
-
Викторжевская Зинаида
Картина «Девочка с сиренью»
-
Обросов Игорь
Картина «Деревенские цветы»
-
Френц Владимир
Картина «Пейзаж с рекой»
-
Болотских Иван
Картина «Новгород»
-
Ларионов Василий
Картина «Вечер»
-
Райан Валдем
Картина «АБСТРАКТ No.2103»
-
Сайфулина Ольга
Картина «Море»
-
Филатов Геннадий
Картина «Сумерки на Волге»