Иммерсивная выставка Поля Сезанна
Музей Carrières de Lumières
Прованс, 2021
Постимпрессионизм дал начало развитию многих направлений искусства. Например, Ван Гог проложил путь к экспрессионизму. Поль Гоген — к модерну и символизму. А Поль Сезанн — к кубизму, одному из течений модерна.
В стиле Ван Гога
Постимпрессионизм – это крик души, субъективная оценка мира. Не зря настоящие шедевры получались из рук мастеров с непростой судьбой. Например, у Ван Гога картины стали носить субъективный характер. В них стал закладываться глубокий философский смысл.
Своими картинами он пытался показать красоту окружающего мира. Однако в жизни Винсента было много предательств и разочарований, поэтому просмотр его картин создаёт глубокий диссонанс у зрителя.
Ван Гог много экспериментировал. В расцвете своего творчества он перешагнул импрессионизм, создав свой уникальный стиль, манеру раздельного мазка и деформированных, часто гротескных форм.
«Настоящие художники рисуют вещи не такими, как они выглядели бы при изображении сухим аналитическим способом, но так, как они чувствуют их.»
Винсент Ван Гог
«Красные виноградники в Арле»
1888
Винсент Ван Гог
«Пшеничное поле с кипарисами»
1889
Винсент Ван Гог
«Тутовое дерево»
1889
На Арт Мосте в стиле Ван Гога – Гораций Чернухин, Евгений Ковальчук, Владимир Терёхин.
В стиле Анри Матисса
Французский художник Анри Матисс известен миру как великий исследователь цвета. Скромный, сдержанный в жизни, все переживания и чувства Матисс выплёскивал на полотна: изображая меньше деталей, он стремился передать больше эмоций. Он не боялся размашистых мазков, использовал насыщенные контрастные цвета и при этом максимально упростил форму, сделав рисунок лаконичным и выразительным, добавляя новую грань в восприятии живописи как игры. Тем самым Матисс стал своего рода предтечей современного концептуального искусства.
«Всё то, что не нужно в картине, вредит ей. В произведении должна быть гармония всех частей; лишняя подробность может занять в уме зрителя место чего-либо существенного.»
Анри Матисс
«Красная комната»
1908
Анри Матисс
«Открытое окно»
1905
Анри Матисс
«Лежащая обнажённая на фиолетовом фоне»
1936
В каталоге Арт Мост работы в стиле Матисса – Алексей Паршков, Бато Дугаржапов, Лариса Евграфова.
В стиле Поля Сезанна
Сезанн – один из китов постимпрессионизма. В основе его живописи – форма, цвет и контраст. Кроме того, Сезанн сознательно искажал перспективу для большей выразительности. Его излюбленные приёмы – обратная перспектива, сферическая перспектива, различные изогнутые лини пространственного плана. Несмотря на то, что картины Сезанна кажутся максимально лаконичными, они содержат массу информации и чётко построенную философию вещей.
Картины в стиле Сезанна легко определить. Здесь бросается в глаза чёткий и однозначный контраст, который выделяет все объекты на картине. Для того, чтобы выделить формы и сделать их устойчивыми, Сезанн применял даже жирный чёрный контур и заметную разноплановость в цветах и формах. Каждая форма на картине является одновременно и частью общего, сливаясь с другими объектами, и обособленным элементом, самостоятельным и полностью отличным от всего, что его окружает.
«Всё в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра, надо учиться писать на этих простых фигурах, и, если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете всё, что захотите.»
Поль Сезанн
«Карьер»
1900
Поль Сезанн
«Голубая ваза»
1883-87
Поль Сезанн
«Эстак с красными крышами»
1885
В стиле Сезанна на Арт Мосте – Джемма Мхеян, Алексей Каменев.
В стиле Альбера Марке
Французский живописец Альбер Марке — признанный мастер пейзажа. Полотна Марке — целиком и полностью об атмосфере, в них нет событийности или кого-либо нарратива. Художник изображает будничные прозаичные объекты, и с помощью простых, можно сказать скупых, изобразительных средств добивается особого звучания и гармонии. Монохромная, серая, голубовато-сизая цветовая гамма, флёр меланхоличности – самые узнаваемые черты пейзажей Марке. Его простые и поэтичные картины производят особое впечатление на зрителя, навевают спокойное лиричное настроение.
Альбер Марке
«Мадам Марке в Старом порту»
1927
Альбер Марке
«Нотр Дам»
1922
Альбер Марке
«Рыбаки. Ла-Шом»
1821
В стиле Марке на Арт Мосте – Бато Дугаржапов.