Выставка «Арт Мост: 4/16»

Галерея Клуба инвесторов и коллекционеров Арт Мост представляет выставку, посвященную творчеству легендарной «Группы 16-ти» Московского Союза художников. Это объединение, сформировавшееся в конце 1960-х годов, стало ярким ответом на эпоху Оттепели, когда советское искусство переживало период интенсивных творческих экспериментов. В состав группы входили восемь живописцев и восемь скульпторов, которые стремились выйти за рамки привычного социалистического реализма, создавая новаторские произведения.

«Группа 16-ти» Московского Союза художников образовалась на волне новых течений в советском искусстве, в период Оттепели, когда творческие эксперименты художников стали особенно яркими, смелыми, в противовес оголтелому и заурядному социалистическом реализму. За все время существования было проведено 3 отчетные выставки «Группы 16-ти»: в 1968, 1975 и в 1985 годах.

Но на этот раз проект «Арт Мост: 4/16» представлен в весьма камерном формате, не в качестве реконструкции тех больших отчетных выставок в МОСХе, а как попытка показать искусство четырех сильнейших художников-живописцев «Группы 16-ти» в новом разрезе, через взгляд метафизического искусства и тот язык, который объединял очень разных и при том интереснейших мастеров тех лет.

Такая метаинформация, новый символизм присущ конечно же в первую очередь натюрмортам Ильи Табенкина, одного из самых самобытных художников второй половины XX в, его композициям с драпировками и загадочными фигурками (которые он сам вылепливал из шамота и папье-маше). Табенкин создал новый иносказательный, зашифрованный живописный язык с его театральными мирами, библейскими сюжетами в новых формах в тончайшей цветовой гамме.

Своя метафизика есть и у Евгения Расторгуева, с его фольклором городецких историй, фантасмагория, которая на наших глазах превращает русских деревенских мужиков и девушек в героев сказок, шутливые гротескные анекдоты, в новое иносказательное зеркало нашей жизни. Поздние работы Расторгуева на бумаге отсылают нас к абстрактным геометрическим формам детских оживших игрушек с их простотой и беззаботностью.

Екатерина Григорьева продолжает вектор экспериментального искусства, пользуясь приемами наивного искусства, но цветовая гамма ее картин далеко не наивна, Григорьеву можно назвать советским Ренуаром благодаря немного воздушной художественной манере, а сами сюжеты трансформируют мир провинциального городка в несуществующий праздник, гамму чувств и переживаний. При этом натюрморты Григорьевой — это связь поколений через старинные фотокарточки и предметы окружающей действительности.

Неформальным лидером объединения «Группы 16-ти» был Виктор Попков, который к моменту создания Группы уже был новой звездой на советском художественном олимпе. Попкова можно отнести к художникам Сурового стиля, но конечно его творческий диапазон намного шире. Это художник-философ, сумевший объединить в своих картинах глубочайшую лирику советской жанровой картины и пейзажи выполненные в простой, почти фовистской манере. Можно сказать, что метафизика Попкова проявляется через литературность, через русскую лирическую поэзию в живописи.

На выставке будут представлены картины от наследников художников, а также частных коллекционеров Клуба Арт мост.

Когда: C 12 сентября по 12 ноября 2024 г.
Где: Галерея Клуба инвесторов и коллекционеров Арт мост
Адрес: Москва, Камергерский переулок, 6/5, строение 3
Предварительная запись обязательна.

Куратор: Вячеслав Тишин